Рефлекс моро у грудничка
Критерии оценки нервно-психического и физического развития детей
Главной особенностью оценки неврологического статуса, является комплексная оценка поведенческих и неврологических признаков.
Оцените положение новорожденного, реакцию ребенка при осмотре, и рефлексы (Моро, хватательный рефлекс, сосательный рефлекс).
Безусловные рефлексы – непроизвольные движения или действия, которые помогают нам определить состояние нервной системы новорожденного.
Некоторые рефлексы могут вызываться только в определенный период развития ребенка.
Приведенные далее рефлексы вызываются только в период новорожденности, а также вызываются симметрично.
Поисковый рефлекс.
Вызывается, если коснуться угла рта новорожденного. Он поворачивает голову в направлении касания и открывает ротик – начинает «искать». Поисковый рефлекс помогает ребенку искать грудь.
Сосательный рефлекс.
Помещенный между губами предмет новорожденный плотно захватывает. Захватывая между губами сосок матери и удерживая в полости рта, одновременно губами производит ритмичные сосательные движения. Сосательный рефлекс появляется в 32 недели беременности и полностью развит после 36 недель гестационного возраста.
Рефлекс Моро.
Может вызываться с рождения, его называют рефлексом вздрагивания. Он исчезает к 4-5 месяцам после рождения. Вызывается ударом по пеленальному столу, любым звуковым или вибрационным раздражителем. При резких звуках новорожденный зажмуривает глазки, иногда вздрагивает и разводит ручки (первая фаза рефлекса Моро) и выпрямляет ножки, предварительно согнутые и прижатые к животу. Вторая фаза (клоническая) – сведение рук с тенденцией к обхватыванию туловища.
Рефлекс Робинсона (ладонный хватательный).
При касании ладонной поверхности новорожденного, он закрывает ладошку и сжимает пальчики – «хватает». Рефлекс более выражен у недоношенных.
Ползанье по Бауэру.
В положении на животе ребенок рефлекторно отталкивается ножками от приставленной к подошвам ладони. Эти рефлексы исчезают к концу первого месяца жизни.
Рефлекс Кернига.
Невозможность полностью разогнуть ногу в коленном суставе, если она согнута под прямым углом в тазобедренном суставе.
Рефлекс Бабинского.
При проведении штрихового движения по наружному краю стопы от пятки к пальцам возникает подошвенное сгибание всех пальцев – симптом отрицательный или тыльное разгибание большого пальца при подошвенном сгибании остальных – симптом положительный.
Эти рефлексы исчезают на первом году жизни ребенка. Угасание у новорожденных безусловных рефлексов свидетельствуют о значительных изменениях со стороны центральной нервной системы. Кроме этого, судороги, резкая мышечная гипотония, двигательное беспокойство или адинамия, напряжение большого родничка, расстройство ритма дыхания также свидетельствует об изменениях центральной нервной системы у детей этого возраста.
У грудных детей оценивается выражение лица, положение тела, характер и объем движений, объем моторно-статических навыков, состояние сознания.
- Ребенок 1-го месяца фиксирует взгляд на предмете, следит за ним.
- В 2 месяца держит головку, лепечет, смеется.
- В 3 месяца неуклюже хватает предметы, различает лица близких людей, гудит, переворачивается с животика на спинку.
- В 4 месяца берет предметы, играет своими руками.
- В 6 месяцев сидит самостоятельно, хватает движущиеся предметы и бросает их.
- В 8 месяцев стоит с поддержкой, ползает, рассматривает игрушку, перекладывая из руки в руку, произносит согласные.
- В 10 месяцев говорит отдельные слова, сам встает, знает значение отдельных слов, машет рукой.
- В 12 месяцев ходит, имеет словарный запас в 4-8 слов, знает значение слова «нельзя».
Сроки развития моторно-статических навыков и особенно речи могут колебаться у нормальных здоровых детей в зависимости от индивидуальных особенностей, особенностей воспитания и режима. Поэтому при оценке нервно-психического развития необходимо ориентироваться на весь комплекс: опорных признаков и нельзя делать заключение на основе одного двух признаков.
Огромное влияние на нервно-психическое развитие оказывает воспитание ребенка в семье, детском коллективе, школе, а также состояние его здоровья. Многие болезни ребенка вызывают задержку нервно-психического развития детей, особенно речи. Нужно всегда исключить так называемую педагогическую задержку психического развития, связанную с дефектами воспитания ребенка.
Рефлекс моро у грудничка фото

Читайте и другие статьи о детях, их жизни, воспитании, развитии.
Если вам пришлась по душе статья - Рефлекс моро у грудничка, то вы можете оставить отзыв или рассказать о ней в социальных сетях.
А также смотрите и другие статьи, написанные специально для вас:
Улыбайтесь вместе со своим ребенком! 🙂
Если произвести штриховое раздражение подошвы по наружному краю стопы в направлении от пятки к пальцам, то происходит тыльное разгибание большого пальца стопы и веерообразное расхождение II-V пальцев.