Развитие грудничка по месяцам

Все родители мечтают о том, чтобы их малыш рос умным, сильным и здоровым. С первых дней жизни молодые мамы и папы интересуются вопросами развития новорожденного и стараются выполнять все рекомендации педиатров. Тема развития новорожденных детей является очень обширной – многие ученые и врачи трудились над поиском методов, позволяющих улучшить и ускорить развитие малыша. На сегодняшний день принято наибольшее внимание уделять физическому развитию. Тем не менее, большую роль в формировании новой личности играет эмоциональное, сенсорное и психологическое развитие младенца.

Развитие младенца по месяцам

Предлагаем общую схему развития новорожденных по месяцам. Этот план помогает родителям ориентироваться и уделять больше либо меньше внимания каким-то конкретным моментам в жизни их малыша. Родителям следует помнить, что общепринятые этапы развития являются общими, и они не учитывают индивидуальные особенности развития младенцев. Поэтому развитие одного новорожденного по месяцам может значительно отличаться от другого новорожденного. Также, план не учитывает, что процесс рождения у всех деток происходит по-разному – у одних быстро и легко, у других с большим трудом. Чтобы получить максимально точную схему развития, родители могут обратиться к педиатру, предоставив ему историю развития новорожденного – документ, который они получают в роддоме и который необходим для регистрации малыша.

1 месяц. Первый месяц – это время больших открытий для малыша. Происходит его адаптация к новым условиям обитания и знакомство с миром. Как правило, в это время родители получают первую улыбку малыша. За первый месяц новорожденный прибавляет в росте до 3 см, в весе – около 600 граммов.

2 месяц. Это время интенсивного психического развития новорожденного. Малыш внимательно слушает и наблюдает за тем, что происходит вокруг и составляют для себя общую картину. Очень важным является общение с мамой – регулярный телесный контакт необходим малышу для полноценного психического развития младенца. Прибавка в росте – 2-3 см, в весе – 700-800 граммов.

3 месяц. Третий месяц, как правило, является неспокойным для родителей и малыша. Это связано с болями в животе, которые нередко испытывает младенец, особенно если он на искусственном вскармливании. В это время усиливается эмоциональное развитие младенца – он хмурится, улыбается, гримасничает и активно реагирует на беседы с ним. В зависимости от индивидуальных особенностей развития новорожденного, он может уже переворачиваться и крутить головой в разные стороны. Прибавка в росте – 2-3 см, в весе –800 граммов.

4 месяц. Малыш начинает активно двигаться – переворачивается в кроватке, хватает предметы и совершает разные движения руками. Психическое развитие младенца – малыш бурно реагирует улыбкой, смехом либо плачем в ответ на происходящее вокруг. Растет его восприимчивость к речи. Прибавка в росте – 2,5 см, в весе – 750 граммов.

5 месяц. Начинается развитие речи младенца, он пытается «разговаривать» с родителями и произносит односложные звуки. Малыш легко узнает знакомые лица и отвечает им улыбкой, смехом либо недовольством на лице. Ребенок пытается сидеть и тянет в рот все, что попадается под руку. Прибавка в росте – 2 см, в весе – 700 граммов.

6 месяц. Малыш активно движется и развивает собственную мускулатуру – он пытается сесть, встать, подтянуться и хватает все предметы вокруг. В зависимости от особенностей развития младенца, он начинает в этом возрасте издавать смешные звуки – рычит, хрюкает, чмокает языком и губами. Прибавка в росте – 2 см, в весе – 650 граммов.

7-8 месяцы. В это время ребенок садится самостоятельно и уже может ползать. К этому возрасту у всех деток появляется первый зуб, который сигнализирует о том, что в рацион пришло время вводить новые продукты. Продолжается интенсивное физическое, интеллектуальное и психологическое развитие. Прибавка в росте в месяц – 2 см, в весе – 600 граммов.

9-10 месяцы. Многие детки в этом возрасте делают свои первые шаги. Родителям не следует оставлять своих малышей без присмотра. Дети могут развлекать себя самостоятельно – играть в игры, изучать различные предметы. Но самыми лучшими развлечениями по-прежнему остаются игры с родителями. Прибавка в росте в месяц – 1,5 см, в весе – 500 граммов.

11-12 месяцы. К году практически все дети уже уверено стоят на ногах и даже бегают. Малыш уже активно общается со сверстниками и знакомыми. В общении с родителями малыш может выполнять просьбы и отвечать на вопросы. К году большинство деток вырастают на 25 см, прибавляют в весе 6-8 килограмм с момента рождения.

Развитие новорожденного по месяцам может ускориться либо замедлиться. Любое несоответствие – это не повод для тревоги. Возможно, какие-либо внешние обстоятельства тормозят либо ускоряют этапы развития. Огромную роль в развитии младенца играет социальная ситуация – детки в семьях, как правило, развиваются быстрее детей в детских домах. Залог быстрого развития ребенка – это теплые отношения в его семье и любящие родители.



Развитие грудничка по месяцам фото


Развитие грудничка по месяцам фото


Читайте и другие статьи о детях, их жизни, воспитании, развитии.

Если вам пришлась по душе статья - Развитие грудничка по месяцам, то вы можете оставить отзыв или рассказать о ней в социальных сетях.

А также смотрите и другие статьи, написанные специально для вас:

  • Когда вводить творог грудничку
  • Дрожит подбородок у грудничка
  • Корка на голове грудничка
  • Можно ли азитромицин детям
  • Как закончить грудное вскармливание


  • Улыбайтесь вместе со своим ребенком! 🙂

    Развитие новорожденного по месяцам

    Знать примерные нормы развития новорожденного по месяцам важно каждой маме. Этот «календарь  развития» не только покажет, правильно ли развивается малыш, но и поможет понять, на что в первую очередь надо обратить внимание в каждый месяц его жизни.

    Календарь развития новорожденного по месяцам.

    Первый месяц жизни.

    • Следит глазами за медленно движущейся игрушкой (игрушка движется горизонтально).
    • Может зафиксировать свой взгляд на подвешенной игрушке или на лице мамы, которая с ним в этот момент разговаривает.
    • Появляется первая улыбка.
    • Малыш уже может плавно следить взглядом за движущейся игрушкой. Следит за игрушкой, которая двигается вертикально.
    • Он реагирует на звук колокольчика.
    • Поднимает головку на несколько секунд, лежа на животе.
    • Переводит взгляд с одного объекта на другой.
    • Ребенок длительно улыбается, когда с ним разговаривают.
    • Он следит за разговаривающей и медленно передвигающейся вокруг кроватки мамой. Малыш прислушивается к ее голосу, пению, звукам.
    • Он поворачивает головку на звук музыкальной игрушки или вслед за движением предмета.
    • Малыш отвечает на обращенные к нему реплики улыбкой, звуками и движениями рук и ног.
    •  Наталкиваясь на низко висящую игрушку, ребенок пробует ее захватить и ощупать.
    • Младенец по звуку может определить расположение предмета.
    • Он находит маму, слыша ее голос (отыскивает источник звука).
    • Во время бодрствования ребенок много радуется. Радуется он и тогда, когда узнает маму: улыбается, издает громкие звуки, делает движения ручками и ножками. Радостное состояние становится более длительным и выразительным.
    • Малыш целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее и удерживает, манипулирует ей. Ощупывает низко висящую игрушку двумя руками. Ищет выпавшую из руки игрушку.
    • Малыш придерживает руками грудь матери или бутылочку.
    • Ребенок поворачивается на бок.
    •  Малыш начинает гулить.
    • Малыш узнает близких людей и по-разному на них реагирует.
    • Он хорошо различает интонацию обращенной к нему речи (радостный тон голоса или мама журит его или мама строго разговаривает спрашивает и т.д.)
    • Ребенок певуче гулит – певуче тянет длительно гласные звуки. Гуление происходит часто и подолгу, когда ребенок в хорошем самочувствии.
    •  Малыш поворачивается со спины на живот.
    • Если его держать под мышки в вертикальном положении, то он упирается ногами в твердую поверхность.
    • Ребенок берет игрушку из рук взрослого из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у мамы). Он пытается дотянуться до удаленного предмета.
    • Малыш реагирует на новую обстановку и незнакомые условия: может перестать улыбаться, увидев чужого взрослого или даже заплакать.
    • Малыш длительно лежит на животе, опираясь ладошками.
    • Малыш произносит слоги (ба, ма, па и т.п.)
    • Он любит заниматься с предметами разного звучания, цвета, формы, фактуры (мягкие, шершавые, твердые, шероховатые и т.д.).
    • Ребенок поворачивается с живота на спинку.
    • Малыш начинает по звучанию узнавать свое имя.
    • Ребенок уже может не просто взять игрушку из рук взрослого, но и поднять ее, лежа на спине, на животе, на боку, держать и рассматривать ее, перекладывать из одной руки в другую, бросать.
    • Ребенок подолгу лепечет.
    •  Самостоятельно, активно и подолгу ползает.
    • Сначала по показу мамы, а потом только по ее словесной просьбе выполняет действия: стучит погремушкой, катает мяч, вынимает из коробки предметы и вкладывает обратно, перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
    • Ребенок громко говорит различные слоги в перекличке со взрослым.
    •  По просьбе мамы малыш выполняет заученное движение («ладушки» и т.д.).
    • Ползает много, быстро и в разных направлениях.
    • Малыш повторяет разные слоги и звуки, подражая маме. Подражает не только звукам, но и интонации взрослого. «Репертуар» слогов постоянно растет.
    •  Когда мама спрашивает: « Где…» он отыскивает названный предмет. Может найти предметы, находящиеся в разных местах комнаты.
    • Ребенок может по просьбе мамы выполнить простые движения – «дай ручку», «до свидания – пока — пока» (помахать ладошкой) и т.п.
    • Ребенок переступает вдоль бортика кроватки или вдоль другой опоры, придерживаясь ручками, пытается перелезть через валик.
    • Каждую игрушку использует по-разному в зависимости от ее свойств: нажать на клавиши или покатать, вынуть и вложить обратно и т.д.
    • Малыш произносит много разных слогов самостоятельно и в перекличках с мамой, подражая ей.
    • Он уже знает по имени самых близких людей, например, братика.
    • Если его попросить дать игрушку («дай лялю»), то он ее подает.
    •  Ребенок начинает играть со взрослым в простые игры – «догоню-догоню», «прятки» (прячется за своими ладошками или надевает на себя прозрачный платочек, когда мама ищет его и спрашивает «Где же Катенька?»).
    • Малыш берет игрушку из любого положения (и сбоку, и над головой), дотягивается до нее, обследует ее, пробуя и на зуб.
    • С удовольствием играет с развивающими игрушками, направленными на развитие мелкой моторики – снимает и надевает детали, открывает и закрывает, перебирает крупные бусы на толстой леске, расстегивает кнопки и т.д.
    • Малыш произносит первое детское слово –  «мама», «ав-ав», «дай» или другое.
    • Он может по просьбе взрослого выполнить знакомое ему действие, например, покачать куклу, покатать мячик.
    • Ребенок учится ходить, придерживаясь за предметы и переходя от одного предмета к другому. Ходит при поддержке за обе руки, приседает на корточки, взбирается на невысокие предметы, свободно встает и опускается.
    • Малыш понимает несколько имен близких людей ( «Где Ваня?»),
    • знает названия нескольких предметов («дай кису, часы тик-так, собачку ав-ав»,
    • знает названия нескольких действий (иди, сядь, встань, дай ручку, сделай ладушки, до свидания, покачай, покорми, потанцуй и т.п.
    • Ребенок очень легко подражает слогам и простым словам, произносимым мамой. Он начинает говорить  первые слова (в пределах 10 слов).
    • Малыш играет с кубиками и может сделать башенку, поставив кубик на кубик. Катает шарик. Любит мять бумагу, гладить, вкладывать т.е. действовать с предметами.
    • Ходит самостоятельно без поддержки и помощи взрослого в разных направлениях, не присаживаясь.

    Нужно помнить, что календарь развития новорожденного по месяцам у разных детишек отличается. И поэтому отставание или опережение на неделю этих показателей не является критичным. А вот если прошло более 15 дней, а умение не появилось, то необходимо более внимательно понаблюдать за малышом. И обязательно играть с ним в игры, направленные на развитие данных умений.

    Много полезной и интересной информациио  развитии ребенка в первый год жизни Вы можете найти в рубрике «Развитие малыша от рождения  до года». В этой рубрике Вы найдете подробное описание развития ребенка в каждый месяц первого года жизни, развивающие игры и упражнения с малышом, мамин массаж с потешками и много другое. По теме развития ребенка Вы можете почитать :

    Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет. Эти показатели обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.

    Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для умывания, переодевания, кормления, пробуждения, игры, укладывания спать.



    Развитие грудничка по месяцам фото


    Развитие грудничка по месяцам фото


    Читайте и другие статьи о детях, их жизни, воспитании, развитии.

    Если вам пришлась по душе статья - Развитие грудничка по месяцам, то вы можете оставить отзыв или рассказать о ней в социальных сетях.

    А также смотрите и другие статьи, написанные специально для вас:

  • Подушка для кормления грудного ребенка
  • Можно ли ребенка прописать временно
  • Грудничок плохо спит ночью
  • Можно ли детям аспаркам
  • Можно ли боботик новорожденному


  • Улыбайтесь вместе со своим ребенком! 🙂



    Оставьте комментарий к этой записи ↓

    * Обязательные для заполнения поля
    Внимание: все отзывы проходят модерацию.